Строение

Рельсы - это элемент железнодорожного полотна, по которому непосредственно движутся колеса подвижного состава. Поперечное сечение рельса приспособлено для восприятия нагрузок, передаваемых от колес подвижного состава, и передачи их на шпал. В поперечном сечении рельса имеется три участка:

  • голова - непосредственно взаимодействующая с колесами подвижного состава;
  • шея - соединение головы с ногой и придание перилам соответствующей жесткости;
  • опора - передает нагрузки на основание, обеспечивая рельсу устойчивую опору.

Изготовление

Все виды рельсов, которые можно найти на https://evraztrade.com/catalog/relsy, производятся методом горячей прокатки на прокатных станах. Они изготавливаются на:

  • рельсовых;
  • линейных;
  • строительно-линейных;
  • универсальных рельсовых станах.

В качестве шихты используются непрерывные отливки и горячекатаные блоки. Некоторые стандартные размеры рельсов производятся на крупных и средних прокатных станах. Существуют различные варианты прокатных проходов для производства рельсов.

Катаные рельсы используются для создания:

  • поверхности магистральной железнодорожной линии;
  • линий метро;
  • трамвайных путей;
  • подъездных путей;
  • внутренних транспортных систем промышленных предприятий;
  • путей для передвижения береговых, мостовых, строительных и других типов кранов.

Стальные рельсы доступны во многих стандартных размерах в зависимости от конечного использования и изготавливаются из углеродного волокна и низколегированных сталей.

Крепление

Системы крепления рельсов используются для крепления рельсов к земле (стыки рельсов, бетонные и деревянные шпалы), а также одного рельса к другому. Системы крепления являются важным элементом пути, поскольку они обеспечивают его прочность, жесткость и надежность, а также снижают вибрации, передаваемые от рельсов на нижние части пути. Рельсовые крепежи производятся путем обработки катаных элементов на специализированных участках сталелитейных заводов.

При производстве контактных полос профили необходимого поперечного сечения переносятся со склада на стеллажи, а затем по частям на движущиеся ролики раскройного пресса. Профили нарезаются на нужную длину методом холодной резки. Перед штамповкой и закалкой детали нагревают в печах. Одновременно выбиваются отверстия под болты. Во время штамповки контактные отпечатки выравниваются и маркируются параллельно. Затем следует закалка в масле. Из закалочной ванны контактные детали переносятся на рольганг, где охлаждаются водой, а затем переносятся на стол управления.