Сама концепция CRM предполагает такую ситуацию, когда разные инструменты, которые помогают нам вести бизнес, объединяются. В итоге получается отлаженная система. Раньше приходилось бегать по кабинетам, пользоваться большим количеством документов, мессенджерами и Excel-табличками. А теперь есть только 1 сервис, который включает в себя программы, позволяющие собирать информацию о клиентах. Не будем забывать о прогнозировании и аналитики, о возможностях контроля, об управлении сделками. Появляется возможность исключить ошибки и быстрее принимать правильные решения.

Если вы хотите узнать больше о современных CRM-системах, то загляните в раздел https://www.bitrix24.ua/articles/crm_what_is.php, тут вы найдете немало полезной информации.

Почему часто используются такие системы? Потому что у них есть немало весомых преимуществ:

  • общая БД контрагентов и заказчиков (здесь хранится вся важная информация)
  • есть возможность контролировать то, как работает отдел продаж
  • учет статистики движения заказов

Последнее означает, что вы быстро поймете, из-за кого сорвался заказ. В итоге удастся быстро выполнить анализ причины, чтобы сделать вывод. Учитывая статистические данные, а также анализ, вы сможете спрогнозировать то, какой будет выручка, что поможет в будущем планировать развитие компании.

Огромную роль играет управление взаимоотношениями с клиентами. Конечно, вы можете вложить немало денег в то, чтобы привлечь посетителей. Речь идет о SEO-продвижении, о рекламе и маркетинге. Вот только нужно еще приложить немало усилий, чтобы обычный посетитель стал клиентом.

Давайте обратим свой взор на те функции, что есть у CRM-системы, что помогают сделать потенциальных покупателей клиентами. Каждая заявка online, любой звонок через АТС – все это в автоматическом режиме фиксируется в базе. Так у представителей службы продаж появляются новые задачи. Потери обращений исключим.

Каждый этап договора контролируется, а программа подсказывает работнику, что необходимо делать дальше. В некоторых случаях важно напомнить заказчику, что сроки поджимают. Порой меняется статус соглашения, часто выставляются счета. За счет того, что работает CRM-система, до минимума сокращаются убытки, причиной которых становится забывчивость сотрудников, их ошибки.

Добавим, что в любой момент можно посмотреть историю договоров, а также документы, которые с ними связаны. Поиск по базе поможет найти необходимую информацию.