Мотошлемы: что нужно знать новичкам

Еще лет десять назад ездить без шлема считалось крутым, а функции шлема у «настоящих байкеров» выполняли банданы. Такое отношение уходит корнями в расслабленный 20 век, когда и машин на дорогах было меньше, и скорости были гораздо ниже. Сейчас мото шлемы носят процентов 90 райдеров, и даже любители велосипедов и электросамокатов понимают, как важно защищать голову.

Самые дерзкие райдеры, конечно, могут бросить вызов судьбе, особенно, если у них есть знакомый дядя Коля, который всю жизнь проездил на мотоцикле без всякой защиты, и ни разу даже не упал, по крайней мере, по его словам. Но те любители скорости, которые думают на пару шагов вперед, предпочитают, чтобы при падении от удара раскалывался именно мотошлем, а не их собственная голова.

Падать не планирует никто

Обычно люди покупают мотоциклы, чтобы наслаждаться скоростной ездой, а вовсе не ради регулярных падений и лечения переломов. Но пострадать на дороге может даже самый блестящий водитель, потому что собственные навыки вождения – это всего лишь один из многочисленных факторов, которые влияют на безопасность. Существуют еще:

  • Внезапные приступы головной боли.
  • Плохие дороги.
  • Пьяные водители.
  • Плохо закрепленные бревна в кузове впереди едущего грузовика.
  • И многое, многое другое.

Поэтому, хоть падать не планирует никто, падают все.

Какие гарантии?

Мотошлем гарантирует защиту от одного удара о твердую поверхность. Это может быть падение с байка на высокой скорости, столкновение с другой машиной или стеной – то есть, действительно опасный и серьезный удар, но то же касается ситуаций, когда мотошлем просто случайно роняют на пол.

Шлем может не иметь никаких видимых повреждений, вмятин или царапин – хватит и микротрещины, чтобы в критической ситуации шлем оказался бесполезным. Поэтому покупать мотошлемы можно только в специальных магазинах, торгующих профессиональной мотоэкипировкой, таких как Motostuff и т.д. Никаких Olxов, так как что бы ни говорил продавец, невозможно узнать, роняли шлем или нет.

Также не стоит носить шлем дольше, чем указано в техпаспорте. Если написано, что срок эксплуатации 3 года, значит, через 3 года шлем надо менять, даже если никто не падал. Потому что, если срок вышел, защиту никто не гарантирует.

Как выбирать мотошлем

Что только не придумывают производители мотоэкипировки, чтобы привлечь внимание покупателей! Некоторые мотошлемы выглядят настолько привлекательно, что начинающие райдеры покупают защиту головы только исходя из ее внешнего вида, а не предназначения. Чаще всего так получается с дуал-спортами – они хищные, брутальные, и мгновенно добавляют 80 очков к харизме.

Не надо так.

Мотошлемы выбирают исходя из стиля вождения и условий эксплуатации. Одни шлемы рассчитаны на медленную езду по городу, другие предназначены исключительно для гонок по пересеченной местности, а третьи больше подходят для мототуризма. Если не хочется разбираться в нюансах, лучше звонить менеджерам специализированного магазина, и они помогут выбрать. А в целом существует 5 разновидностей мотошлемов – и у каждого свои характеристики и особенности:

  • Открытые шлемы, полулицевики, арбузные корки, ¾ - как их только не называют. Закрывают лоб, затылок, боковые части головы и оставляют открытым лицо, чтобы райдер мог наслаждаться ветерком. Хороши для малых скоростей, а при большом разгоне ветерок превращается в ветрище и не дает дышать, а простая муха, попавшая в лицо, может нанести урон не меньше, чем камень.
  • Полностью закрытые шлемы интегралы, в которых райдер выглядит как стильный инопланетянин. Максимальный уровень защиты. Именно этими шлемами пользуются мотогонщики. Отличная звукоизоляция, но малый обзор и на небольших скоростях проблемы с вентиляцией. Зато в нем не страшно вообще ничего.
  • Модуляры – шлемы-трансформеры. Степень защиты чуть ниже, чем у интегралов, но все равно очень высокая. Передняя часть шлема поднимается, поэтому нет проблем с тем, чтобы пообщаться или выпить кофе, не снимая защиту с головы. Из минусов, разве что, достаточно большой вес – как и у интегралов.
  • Шлемы для езды по бездорожью: мотокросса, эндуро и покатушек на квадроциклах. Открытое лицо, мощная подбородочная дуга и козырек. Хороши только для применения по месту назначения, в городе и на трассе в них неудобно.
  • Дуал-спорты. Модификация кроссовых шлемов – у них есть визор. Смотрятся очень впечатляюще, но никто точно не знает, зачем они нужны. Возможно, для фотосессий.