За пять лет, в период с 2016 по 2020 годы, рынок кетчупов и томатных соусов стран СНГ продемонстрировал ощутимый рост, который составил 7, 4%. В большинстве своем речь идет о продукции собственного производства, однако доля импорта также возросла. Пудрик Денис считает, что в то же время соусы Украины продолжают оставаться самыми покупаемыми и востребованными.

крафтовые соусы

Пудрик Денис отметил, что рост рынка в основном был обоснован тем, что с 2016 и по 2019 годы совокупно возросло население стран СНГ. То есть просто выросло количество людей, которым хотелось купить соусы к мясу. Особенно заметным этот рост был в 2019 году, он составил целых 3%. Зато уже в 2020 году коронавирус заметно негативно повлиял на ситуацию. Коррективы были внесены не только динамику роста населения, но и в то, какой доход люди получали. Результат оказался вполне логичным: рынок кетчупа и томатных соусов хотя продолжал расти, но заметно медленнее - всего на 1,4%, а это снижение почти в два раза по сравнению с предыдущим годом.

Надо сказать, что основная часть населения стран СНГ предпочитает приобрести соус к мясу собственного производства, что объясняется в основном его более доступной стоимостью - отмечает Пудрик Денис. Однако нельзя не отметить тот факт, что постепенно тенденция меняется: если в 2016 году доля собственной томатной продукции в структуре спроса составляла 90,2%, то в 2020 году этот показатель составил 88, 2%, что предполагает существенное падение на целых 2%.

Пудрик Денис говорит, что объясняется такое положение не недостатком продукции, поскольку собственное производство продолжает наращиваться, так что никакого дефицита нет и можно купить соус в России российского же производства. Но покупатели предпочитают соусы иностранного производства по нескольким причинам. Во-первых, отечественный продукт обычно относится к низкому ценовому сегменту, что привлекает не всех. Во-вторых, невысокое качество обычно не удовлетворяет спрос от людей с высоким уровнем дохода, которые как раз и делают выбор в пользу импорта. А раз есть спрос, то есть и активность импорта кетчупов и томатных соусов.

Пудрик Денис отметил, что касается украинского рынка, то на нем приблизительно такая же ситуация, то есть большинство покупателей предпочитает купить соус в Украине отечественного производства, но есть определенный процент людей, делающих ставку на импорт. Говоря о прогнозах, стоит отметить, что эксперты говорят о продолжении тенденции к росту, хотя он будет невысоким и вряд ли в ближайшие году превысит 1%.