До Рождества еще целых полгода, однако торговцы из Иу, крупнейшего в мире города-рынка в провинции Чжэцзян на востоке Китая, и владельцы фабрик в южно-китайской провинции Гуандун, уже наращивают объемы производства и доставки грузов из Китая в Европу и США в преддверии праздника.

Из-за перегруженности портов и нехватки контейнеров, вызванных пандемией и затрагивающих ключевые цепочки поставок, клиенты за рубежом размещают заказы раньше, чем обычно, на один-три месяца.

Экспедиторы в Иу, много лет занимающиеся международной торговлей, шокированы массовым и ранним поступлением заказов на товары к Рождеству. Обычно это происходит в конце августа, но в этом году всплеск случился в начале июня.

Заказы накапливались с начала лета, поэтому, чтобы качественно обслужить клиентов, некоторые экспедиторы уже перестали принимать новые запросы на перевозки из Китая.

Заказы на Хэллоуин, который празднуется 31 октября, в этом году тоже поступили раньше и в огромных количествах.

Один из производителей праздничных украшений для Хэллоуина из Иу сообщил изданию «Хуаньцю шибао», что сотни тысяч фонарей в виде тыквы, которые производит компания, были проданы менее чем за две недели – это беспрецедентное количество за такое короткое время. Множество людей работает в цехах сверхурочно, чтобы удовлетворить растущий спрос.

Заводам в Шэньчжэне, в южно-китайской провинции Гуандун, также пришлось в экстренном порядке увеличивать производительность в начале этого лета.

Производители украшений из Шэньчжэня уже начали работу по заказам к Рождеству из США и Европы.

Из-за интенсивности экспортных перевозок и нарушений в глобальных цепочках поставок многие компании запустили производство заранее. Ведь вместе с объемом экспорта страны увеличилось и время, необходимое для отгрузки.

Согласно таможенной статистике, за первые пять месяцев этого года объем экспорта Китая достиг показателя в 8,04 триллиона юаней (1,24 триллиона долларов), что на 30,1 процента больше, чем в прошлом году, и на 23,6 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Около 95% объема экспортных грузов Китая до сих пор перевозились на морском транспорте. Однако по мере роста спроса возможности морских грузоперевозок резко упали.

С прошлого года в портах Европы и США наблюдаются сбои в работе, связанные с пандемией. В результате этих сбоев в Китае образовалась нехватка порожних контейнеров, которые попросту не вернулись из-за границы. Ситуация усугубилась после блокировки Суэцкого канала в марте этого года и недавнего кризиса в порту Яньтянь. Из-за забастовок в некоторых портах США задерживаются корабли, порты перегружены, а достать пустые контейнеры по-прежнему сложно.

От 10 000 до 15 000 контейнеров застряли в Калифорнии и больше чем 50 000 порожних контейнеров скопилось в портах Австралии.

Нехватка контейнеров нанесла серьезный ущерб морскому транспорту, при этом ставки фрахта выросли в три раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Из-за сильно возросших затрат многим торговцам морские перевозки больше не представляются лучшим выбором.

В связи с этим куда более востребованными стали железнодорожные перевозки из Китая в Европу – благодаря стабильности и скорости доставки, а также конкурентоспособным фрахтовым ставкам.

Грузовой поезд добирается к месту назначения вдвое быстрее, чем морское судно, в то время как ставки на перевозки по железной дороге, которые раньше в два раза превышали ставки на морскую доставку, теперь сравнялись. При этом ж/д транспорт считается более надежным.

Однако изменения в характере спроса на перевозки ставят перед железной дорогой серьезные вызовы. Судно может перевозить в среднем от 10 000 до 20 000 стандартных контейнеров, в то время как грузовой поезд – только 50.

По мере того как растет спрос на ж/д перевозки, таможня работает круглосуточно и без выходных, чтобы все товары были загружены вовремя.

Источник: GoodLogistics.com.ua