SMM-продвижение бизнеса в социальных сетях предполагает системный комплексный подход. Нельзя просто опубликовать рандомный пост и надеяться на волну лайков. Пусть даже это мегапопулярный вирусный контент, заведомо интересный вашей целевой аудитории. Маркетинг в соцсетях, как и любой другой, должен базировать на аналитических исследованиях, иметь четко установленные цели, проработанную тактику и стратегию продвижения. Так работают профессионалы. 

SMM-стратегия: что необходимо знать?

Прежде всего разберемся в терминологии. SMM-стратегия – это план, по которому осуществляется продвижение в Instagram, Facebook, Twitter, YouTube и других соцсетях. Мы неспроста указали конкретные сервисы, ведь для каждого нужна своя тактика, ориентированная на специфику ресурса, его аудиторию, функционал, возможности и так далее. Так, инста-продвижение предполагает акцент на визуальной составляющей. В Telegram важнее текстовое наполнение сообщений.

Курсы СММ-специалиста подготовят к ведению маркетинга по всем самым популярным соцсетям. Также ученики получат навыки, которые позволят разобраться с любым сервисом, уже существующим или только планируемый к запуску в будущем.

Второе, что нужно знать для построения СММ-стратегии, – портрет целевой аудитории. На кого рассчитано продвижение? В поле зрения маркетолога попадают разные характеристики:

  • возраст;
  • пол;
  • род занятий;
  • регион проживания;
  • уровень жизни;
  • интересы и так далее.

Параллельно с изучением ЦА проводится анализ конкурентов. Важно знать, каково состояние рынка, какие тренды существуют в вашем сегменте и так далее. У конкурентов можно почерпнуть не только статистику для изучения, но и любопытные идеи для поста в Инстаграм или ФБ, вдохновиться необычной подачей контента, перенять манеру общения с аудиторией.

Наконец, для принятия плана продвижения нужно знать, какие инструменты SMM есть смысл использовать. Браться за все и сразу – заведомо проигрышный подход в любом проекте. Почему? Чтобы качественно разобраться в вопросе, и не только этом, нужно пройти обучение проджект-менеджменту. Ну а пока что просто поверьте на слово.

Зачем бизнесу нужен СММ-менеджер?

Social Media Marketing называют будущим бизнес-продвижения. В этом убеждает впечатляющая статистика соцсетей. На сегодняшний день количество пользователей такими сервисами превышает 4,2 млрд человек, это больше половины населения планеты. Годовой прирост составляет 13,2%. В среднем за день человек проводит в соцсетях 2,5 часа. 

Что делает SMM-менеджер? Правильно, использует это время на пользу бизнесу, чтобы заинтересовать и привлечь пользователя, сделать его клиентом компании. Для этого он использует: контент, конкурсы, коммуникации, подписки, лайки, а также рекламу в Facebook, Instagram, других сервисах.

По материалам: https://ithillel.ua/