Мегабанк

Коронакризис дал толчок для развития онлайн услуг во всем миру, особенно в финансовой сфере. Для того, чтобы сохранить и приумножить свои позиции, банкам нужно продвигать свои продукты в новом формате, в частности, мобильного банкинга.

Такое мнение высказал заместитель Председателя Правления АО "МЕГАБАНК" Андрей Третяк во время выступления на онлайн-конференции "Online Banking. Время инноваций" от "Международного Финансового Клуба "Банкирь", которая проходила 23 июля. Он также поделился опытом развития мобильного банкинга "МЕГАБАНКА" во время коронакризиса.

Андрей Третяк привел данные, отражающие ситуацию с безналичными и наличными операциями в Украине. Так, согласно статистике, за последние пять лет объем снятия наличных по сумме с 65% упал до 45%. Соответственно часть безналичных операций по сумме выросла с 35% рынка до 55%. Увеличение части безналичных операций по количеству выросло с 71% до более 85%.

По его словам, в разрезе безналичных операций тенденция показывает, что среди безналичных операций в прошлом году операции онлайн составили 69%. За первый квартал 2020 года их удельный вес вырос еще до 71%.

– Справедливости ради нужно отметить, что в этот 71% входит около 40-41% p2p транзакций. В них может содержаться фактически оплата за товары. Соответственно мы видим по тенденциям рынка Интернет-банкинг – неизбежен и его логическим направлением развития является мобильный банкинг, – прокомментировал во время выступления на конференции заместитель Председателя Правления банка.

Рассказывая о мобильном банкинге "МЕГАБАНКА" во время кризиса, Андрей Третяк отметил: помогло то, что в карантин банк вошел с уже готовым продуктом todobank.

– Приложение могло удовлетворять потребности клиентов в p2p переводах, оплате жилищно-коммунальных платежей, других сервисов, – добавил Андрей Третяк.

Кроме того, работа todobank как социального ответственного проекта способствовала сдерживанию распространения коранвируса COVID-19 во время карантина.

"МЕГАБАНК" и todobank проводят информационную политику по социальной ответственности как банка, так и клиентов. Чтобы люди не стояли в очередях в отделениях в период оплаты жилищно-коммунальных услуг и не подвергали себя опасности.

– Мы дали возможность платить за "коммуналку" не только без комиссии, но и с 1% кешбеком а оплату единой квитанции ЖКХ через мобильное приложение картой todobank. При этом приложение уникально тем, что предоставляет возможность пользоваться им без обязательного заказа карты. Клиент может пользоваться приложением даже до оформления заявки на карту. Можно просто загрузить приложение, подвязать в нем карты других банков и оплачивать в два клика необходимые сервисы на нашей платформе, – добавил заместитель Председателя Правления банка.

Как результат, с начала введения карантина по состоянию на 20 июля платежи в приложении todobank выросли в 2,5 раза, переводы с карты на карту – на 118% и оплата "коммуналки" выросла на 187%.