велосипед, велодорожка, трассаВ столице расширяется сеть велодорожек. Об этом сообщил заместитель председателя КГГА Александр Густелев.

Работы ведутся одновременно по трем направлениям:

  • создание новой велоинфраструктуры во время работ по реконструкции и капитальному ремонту дорог;
  • увеличение количества улиц с совмещенным движением велосипедного и общественного транспорта;
  • внедрение новых схем организации дорожного движения.

“На сегодняшний день велосипедисты Киева пользуются 28 полосами для движения общественного транспорта. В 2021 году планируем добавить еще шесть: улицы Луговой, Ивашкевича, Братиславскую, Харьковское шоссе, проспекты Правды и Юрия Гагарина. Необходимая документация для введения полос общественного транспорта на этих улицах находится на завершающих этапах разработки, согласования или реализации. К слову, на улице Гагарина необходимые дорожные знаки планируется установить уже на этой неделе”, - сообщил Александр Густелев.

В прошлом году Кабинет Министров Украины внес изменения в Правила дорожного движения, разрешил велосипедистам двигаться по полосам общественного транспорта. Инициатором и движущей силой этих изменений, считает чиновник, была именно киевская городская власть, которая начала такой эксперимент еще в 2018 году на бульваре Дружбы народов, по согласованию с Национальной полицией.

“Другое направление улучшения велоинфраструктуры столицы - внедрение новых схем организации дорожного движения. На сегодня Департамент транспортной инфраструктуры уже разработал новые схемы организации дорожного движения 50 улиц. Из них согласованы и планируется реализовать в ближайшее время на 20 улицах - бульваре Вацлава Гавела, улицах Героев Севастополя, Набережно-Рыбальская, Спасская, Прорезная, Лысенко, Гаврилишина, Шолуденко и других”, - сообщил заместитель председателя КГГА.

Новая велосипедная инфраструктура создается и в рамках работ по реконструкции и капитальному ремонту дорог. В настоящее время продолжается строительство первой очереди проспекта Степана Бандеры, где продолжается устройство двусторонней велосипедной дорожки длиной 1,3 км. Она станет продолжением велоинфраструктуры, созданной в прошлом году. Также двусторонние велодорожки делают на улицах Чернобыльской и Борщаговской. Последняя станет частью веломаршруту Борщаговка-Центр.

Еще один важный инфраструктурный объект - Бессарабская площадь. Рассматривается решение о перекрытии части самой площади и создание пешеходной зоны. Благодаря комплексной схеме реорганизации Бессарабской площади и улицы Бассейной будет продолжена велосипедная инфраструктура и на бульваре Леси Украинки.

В перспективе велополосы появятся на улицах Сечевых Стрельцов, Генерала Алмазова, Московской, Львовской площади, бульваре Леси Украинский, Политехническом переулке.

В течение 2020 года велополосы и велодорожки появились на улицах Пушкинской, Рейтарской, Золотоворотской, Ярославов Вал, Ивана Франко, Академика Белецкого, Стрелецкой, Бастионной, Ольгинской, Заньковецкой, Олеся Гончара, Вячеслава Липинского, Туполева, в переулке Владимирском, на просп. Любомир Гузар, б-ре ​​Леонида Быкова, Владимирском спуске и других.