Для автомобиля, оснащенного мощным и практичным ДВС, постоянно нужно моторное масло хорошего качества, которое предпочтительно менять через каждые ТО2. Если оставить старое масло в двигателе, то вследствие появления металлической стружки, двигатель банально рискует износиться раньше времени. Если брать во внимание, что большинство ДВС выпускается чуть ли не одноразовыми, то их ремонт может оказаться крайне дорогим делом – стоимость блока цилиндра может доходить до $2 000! Но когда в двигателе окажется «свежее» масло, то он банально не будет ломаться!

Масло для атмосферных ДВС

Для атмосферных ДВС предпочтительно брать неплохое показавшее еще в советские времена минеральное масло, вырабатываемое напрямую из тяжелых фракций с помощью высокотермального крекинга. При такой технологии можно получить в производственных масштабах много дешевого масла, которое подходит для большинства отечественных ДВС. При этом пробег двигателя окажется солидным – двигатель от «Зил-130» проезжал без капитального ремонта до четырехсот тысяч километров. Это даже больше, чем имеют современные форсированные ДВС, которые в лучшем случае проезжают до 300 000 км! Главное здесь – не забывать заезжать в СТО, сливать старое масло, продувать каналы сжатым воздухом и заливать свежее.

Если двигатель находится под повышенным нагрузкой, то лучше брать полностью синтетическое масло, которое вырабатывается химическим путем из мономеров. Далее производители добавляют в искомое сырье присадки – от противозадирных и антиокислительных, что позволяет в заводских условиях изготовить масло, идеально подходящее к строго определенному двигателю. Последний сможет отработать свой ресурс эксплуатации полностью.

Синтетическое масло

Синтетика в нашем холодном климате ценится водителями и за пониженную вязкость, благодаря которой ДВС заводится при низких температурах крайне легко. И действительно, если купить масло стандарта SAE 0, то при «свежем» аккумуляторе при экстремально низких температурах ДВС заведется. Для лета предпочтительно брать масла с повышенным уровнем вязкости – до SAE 70, тогда как для круглогодичной эксплуатации ДВС идеальным выбором окажется всесезонное масло в виде SAE 5W-30, стоящее относительно немного.

Но фирменная синтетика стоит по-прежнему дорого. Если важно снизить издержки на эксплуатацию автомобиля и в то же время быть уверенным, что ДВС заведется при морозе, логично выбрать полусинтетику, которая вырабатывается химическим крекингом из мономеров. Получается жидкое масло, стоящее минимум и отлично подходящее как для форсированных, так и атмосферных ДВС.

Статья подготовлена официальным представителем Mannol - https://mannol.kiev.ua/