Нет более важной детали в конструкции велосипеда, чем велосипедная цепь. Именно она обеспечивает передачу силы ног на заднее колесо, является трансмиссионным элементом. KMC Z-92 позволяет организовать движение велосипеда, поэтому для любого велосипедиста важно знать, как она устроена, чтобы обеспечить своевременную замену, ремонт. Элемент недорогой, но важный, который можно приобрести на сайте и подбирать его нужно с учетом параметров: длины, типа, материала и т. д.

Велосипедная цепь — из чего состоит

Конструкция изделия простая. Цепь создают из звеньев. В конструкции каждого звена имеется два полузвена, которые делятся на внутренние и внешние. Полузвенья получили еще одно названье — шаг цепи. Они соединяются между собой пином, именно на эту деталь принято одевать ролик. Последний обеспечивает зацепление зубьев звездочек. Велосипедная цепь KMC Z-92 имеет два типа звеньев. Такими параметрами обладают практически все изделия.

Полное звено имеет размер 25.4 мм, что кратно одному дюйму. Длина цепи регулируется только по полному звену, определяется в дюймах. Узнать ее ширину можно благодаря замерам, которые делаются между пластинами внутреннего звена.

Типы велосипедных цепей

Конструкция цепи зависит от типа. Известно несколько ее видов:

  • односкоростные, которые поддерживают переключение;

  • скоростные с обеспечением от 7 до 12 режимов;

  • облегченные варианты;

  • Half-link, особенность в одном повторяющемся звене.

Односкоростные велосипедные цепи KMC Z-92 характерны для детских и подростковых вариантов велосипедов, а также для моделей с планетарной втулкой. Их особенность в наличии одной звездочки на заднем колесе, а скорость переключается внутри задней втулки. Такая цепь обладает большой износостойкостью и практически не требует замены до полного износа велосипеда. Делается она из прочных пластин, которые способны выдерживать различные нагрузки без вреда для самой конструкции.

Если в конструкции велосипеда предусмотрено переключение передач, нужна многоскоростная цепь, особенность которой в зазоре, который есть между пластинами звена. Такая велосипедная цепь KMC Z-92 обеспечивает изгиб в бок. Интенсивное движение приводит деталь к износу, поэтому она требует замены со временем. Несмотря на это изготавливается из не менее прочных материалов, чем односкоростная цепь.

Для гоночных вариантов велосипедов, которым важен каждый грамм, характерно использование облегченных модификаций цепи, особенность которой — в наличии пустотелов в пинах и перфорации в пластинах. Однако, эти особенности приводят к быстрому износу и частым заменам.

Особенности велосипедной цепи, которые необходимо знать

Изготавливается этот элемент конструкции велосипеда из стали. Шаг цепи, внутреннюю ширину, количество звеньев, длину пина можно узнать из маркировки. Современные модели велосипедной цепи KMC Z-92 имеют облегченную конструкцию, в которой нет втулок, стабильность механизма обеспечивается наличием внутренних пластин с басками. Такое изделие обеспечивает легкий ход велосипеда без лишнего шума.