Это очень важная деталь с точки зрения безопасности, потому приобретать её лучше только у известных фирм. Срок гарантии должен быть не менее пяти лет.
Резина бывает специальной (зимней и летней), а также универсальной или всесезонной. Правда, качество последней оставляет желать лучшего, поскольку именно здесь универсальность означает усредненность. То есть качество выходит весьма средним. Возможно, на такой можно ездить где-либо, где круглый год одна и та же погода. А вот в тех широтах, где температура скачет от -30 до +30, стабильной сохранности характеристик от такой резины уже ждать не стоит.

Особенное внимание нужно уделять выбору покрышек для зимней поры. Сперва стоит зайти на калькулятор резины. Что здесь нужно учитывать. Например, шипы должны сидеть как бы внутри протектора, не выходя за него. Их металл должен быть твердым и не стачиваться об напильник. Можно так и проверять, кстати.

резина

Еще можно резко чиркнуть покрышкой по кафельному полу. Если останется черный след, то резина пережженная, то есть при производстве произошло нарушение технологий, температурного режима. Она прослужит меньше.

Если экономить, покупая подержанную резину, то она должна быть не старше трех лет. Хотя гарантия длится пять, но уже после двух-трех износ начинает идти быстрее, чем у новой. А если шипы выпадают из протектора, то вставлять их обратно – бесполезная затея.

Поскольку на ведущих колесах резина изнашивается быстрее, износ шин можно уменьшить, если менять их с ведущих колес, на ведомые. Для автомобилей с полным приводом на все колеса резину рекомендуется менять по диагонали.

Покрышки для теплого времени года. Предназначены для езды по раскаленному от жары асфальту. Такая резина не теряет своих качеств и остается достаточно жесткой и эластичной даже при высоких температурах. И, наоборот, стоит температуре воздуха опуститься до +5, как шина становится жесткой настолько, что ездить на ней становится опасно.

Также нужно обращать внимание на рисунок протектора. Считается, что если он напоминает «елочку», то это наилучшим образом отводит воду из-под колес на мокрой дороге во время дождя. Иначе пленка воды под колесами снижает сцепление покрышек с асфальтом, отчего машина теряет управление, её может занести.
В целом дорогая, фирменная импортная резина стоит дороже, но и служит дольше. Сэкономить, купив отечественную, имеет смысл, если автомобиль используется не каждый день. Например, только по выходным.